Расшифровка файлов vault.

На nn-diplom.com купить диплом института.

Рубрики
 
 

И вновь падет Ершалаим...

Впервые опубликовано:
26.07.2004
SoftKey.Info

Обзор игры "Stronghold Crusader" ("Цитадель крестоносцев"). Жанр - стратегия в реальном времени. Время событий - XII век от Рождества Христова.

Почему разработчики компьютерных игр так любят эксплуатировать историческую тему? Ответ, в общем-то, прост. Ведь истинная цель большинства компьютерных игр - погрузить человека в виртуальный мир и дать ему возможность навести в этом мире свои порядки. И чем реальнее выглядит придуманный мир, чем сложнее законы, по которым он живет, тем сильнее "степень погружения" геймера в сюжет, тем успешнее игра. Но как создать максимально достоверный мир? Настолько достоверный, что игрок не воскликнет пренебрежительно, подобно Станиславскому: "Не верю!". Один из рецептов как раз и состоит в том, чтобы забросить игрока в далекое прошлое. Так проще создать иллюзию реальности происходящего. Большинство людей имеет довольно смутное представление об исторических событиях, о деталях повседневной жизни в давно минувшие времена. Зато все слышали о пиратах, мушкетерах, рыцарях... И, как правило, эти деятели прошлого окружены в нашем сознании неким романтическим ореолом. Тем охотнее мы готовы попробовать себя в роли конкистадора или крестоносца. Более того, разработчик может немного пожертвовать историческим реализмом или научной достоверностью - мы легко простим такие вольности. Лишь бы графика была красочной, а сюжет - закрученным.

Однако и здесь, как обычно, не стоит впадать в крайности. Если создается игра, посвященная каким-либо историческим событиям, нужно сохранить хоть какое-то правдоподобие. Например, если древние египтяне в игре будут строить свои пирамиды с помощью подъемных кранов, да еще из стекла и бетона, игра вряд ли будет пользоваться популярностью. Если она изначально не заявлена как пародия, разумеется.

На такой компромисс всегда идет разработчик "исторического симулятора", но далеко не все подобные опыты удаются. Один из успешных, на мой взгляд, примеров - игра Stronghold Crusader ( "Цитадель крестоносцев" ).

Определить жанр игры не так просто. С одной стороны, это стратегия в реальном времени. С другой - это градостроительный симулятор. И обе составляющие в игре одинаково важны. Стоит увлечься боями и оставить без внимания город, тут же лишишься рекрутов для армии. А если заниматься только мирным населением и его проблемами, моментально будешь повержен полчищами соперника.

Как видно из самого названия игры, действие разворачивается в эпоху крестовых походов, а точнее - в XII веке от Рождества Христова. Игрок может попробовать себя как в роли христиан-крестоносцев, явившихся в Палестину за Гробом Господним, так и в роли их соперников, воинов ислама. Есть несколько "маршрутов" прохождения или, говоря иначе, режимов игры:

  • Путь крестоносца . Игрок должен выполнить 50 миссий, представляющих собой взаимосвязанные эпизоды. Ему предстоит пройти весь путь от прибытия в далекую Азию до взятия Иерусалима.
  • Отдельные карты . Несколько десятков одиночных миссий, не связанных между собой.
  • Исторические сражения . Четыре военные кампании, в которых игрок может попробовать себя в роли Ричарда Львиное Сердце или великого султана Саладина.
    • К оружию! Наиболее простая кампания, имитирующая события первого крестового похода. Игрок командует армией крестоносцев.
    • Завоевания Саладина . Обратная ситуация - игрок должен изгнать крестоносцев, обосновавшихся было на территории Палестины.
    • Королевский крестовый поход . В бой с неверными отправляются сразу три армии крестоносцев, каждая - во главе со своим королем.
    • Войны крестоносцев . После успешных крестовых походов в Палестине образовано несколько христианских государств. Однако их правители, формально являющиеся вашими вассалами, нарушили клятву верности. Необходимо образумить их и вернуть под свои знамена. Разумеется, силой.
  • Постройка замка . Этот режим игры не содержит никаких военных задач, оставлена лишь градостроительная составляющая. Поэтому здесь удобно изучать законы жизни игровых городов, не отвлекаясь на набеги соперников. Свои города можно строить на различных картах: в пустыне, на островах, в оазисах или ущельях. Каждый вид местности, разумеется, обладает своими уникальными особенностями.
  • Многопользовательская игра позволяет сражаться по сети или через Интернет. В игре могут принять участие до восьми человек.
  • Редактор карт . Если вас перестали удовлетворять слишком простые или, наоборот, слишком сложные карты и сценарии, предложенные разработчиками, можете составить и реализовать план своих собственных баталий.

Так выглядит мирный город: все заняты своими делами
Так выглядит мирный город: все заняты своими делами

В чем же заключается игровой процесс? В первую очередь, необходимо построить город и обеспечить его нормальную жизнедеятельность. Перед началом каждой очередной битвы в распоряжении игрока оказываются замок и небольшой набор ресурсов - пищи, дерева, камней, и так далее. Перед замком - костер, около которого собираются побездельничать крестьяне. В случае необходимости вы можете отправить их на работу или рекрутировать в армию. При этом не нужно, как в других играх, вручную отправлять крестьянина на работу. Достаточно построить здание, и крестьянин автоматически, хоть и нехотя, отправится в него трудиться. Как только все крестьяне будут распределены по рабочим местам, нужно строить хижины - тогда к костру придут новые люди.

Подобным образом обстоит дело с призывом в вооруженные силы. Как только вы отдаете приказ о создании воина, крестьянин от костра уходит в казармы и ждет ваших приказов. Кстати, на место поселянина, убывшего в армию, к костру тут же придет новый бездельник, дополнительного жилья для этого строить не нужно.

Одна загвоздка - если вы не пользуетесь популярностью среди населения, крестьяне начинают разбегаться, и вы рискуете остаться как без рекрутов для армии, так и без рабочих рук. Поэтому репутация - ваш основной капитал на протяжении всей игры. Как ее поддерживать? Для этого есть несколько способов. Во-первых, население нужно кормить. С этой целью на подходящих клочках суши, покрытых травой (а их так мало в пустынной Палестине!), строятся яблоневые сады (они приносят яблоки), молочные фермы (дающие сыр) и пшеничные поля. Правда, пшеницу "в чистом виде" ваши люди есть не будут. Придется построить мельницу, а затем - пекарню. Хлебушек поселяне уплетают за милую душу. Кстати, вы можете регулировать потребление пищи на душу населения. Чем скуднее рацион, тем ниже ваша популярность. С другой стороны, излишняя расточительность приведет к голоду, что может ударить по вашей репутации еще сильнее. Компромисс и еще раз компромисс - вот главный закон этой игры.

Вернемся к поддержанию репутации. Еще один способ добиться благосклонности подданных - строить для них часовни, храмы и соборы. Чем крепче у людей вера, тем проще они переносят тяготы жизни в далекой пустыне. Кроме того, можно обустраивать различные места для гуляний и прочих веселых забав. Это могут быть сады, столбы с танцующими медведями, "майские шесты", монументы и святыни. Однако и здесь таится опасность. Чем больше поводов для веселья, тем ленивее становятся ваши подданные, тем хуже они работают. Приходится вспоминать о кнуте - строить тюрьмы, дыбы, виселицы и прочие устройства для удержания народа в узде. Нетрудно догадаться, что такие меры не слишком популярны, люди из-под палки начинают работать лучше, однако репутация ваша страдает.

Еще один способ заслужить народную любовь - алкоголь. Точнее, эль. Строим плантации хмеля, пивоварни и трактиры. Люди коротают вечера за кружечкой эля, произносят здравицы в честь своего щедрого короля и... постепенно забывают о работе. Ничего не поделаешь: вновь достаем палку, строим очередную виселицу, разводим костры инквизиции.

Наконец, последний метод повышения собственной популярности - платить людям жалование, материальный стимул и в этой игре вполне актуален. Понятно, что чем выше жалование, тем выше популярность правителя. Но вот незадача: вам и самому нужны деньги. Много денег. Они потребуются для различных построек и содержания армии. Поэтому вместо того чтобы платить жалование, вы, скорее всего, будете собирать налоги. Только следите, чтобы ваша налоговая политика не стала слишком драконовской и не лишила вас налогоплательщиков!

Как и в любых других стратегиях и градостроительных симуляторах, в этой игре большую роль играют различные природные ресурсы, а именно: древесина, камень, железная руда и нефть. Древесину в чахлых палестинских лесах добывают лесорубы, они же распиливают ее на доски, необходимые для строительства. Кроме того, древесина потребуется для изготовления луков и арбалетов. Железная руда переплавляется в железо, которое, в свою очередь, превращается в броню, мечи, пики и булавы. Камень из каменоломен идет на различные оборонительные сооружения: стены и башни. Кстати, на башнях можно размещать лучников и хитроумные устройства типа баллист или котлов с кипящим маслом. Однако, для того чтобы в вашем арсенале появилось масло, а лучники стреляли огненными стрелами, необходимо добывать нефть, которую можно отыскать в здешних водоемах. Очень важно, что источники природных ресурсов в этой игре не имеют привычки исчерпываться, как в некоторых других стратегиях и в реальном мире.

Но все изменяется, когда приходят они...
Но все изменяется, когда приходят они...

Теперь поговорим о делах армейских. Мусульмане для формирования своей армии используют лагерь наемников. Заплатил денег, если они есть - и очередной воин встал в строй. Стоимость этих вояк различна и зависит от их способностей. Самый дешевый - раб-поджигатель, который только и умеет, что размахивать факелом около построек соперника. Поджигая их, он зачастую сгорает и сам, а заодно может поджечь и своих собратьев по оружию. Кстати, чтобы уберечь свой город от пожаров, необходимо построить колодец или чан с водой, причем несколько. Кроме рабов с факелами, в лагере можно нанять лучников, конных и пеших, пращников, мечников, вооруженных кривыми ятаганами, огнеметателей, бросающих во врага горшки с горящим маслом. Очень интересны так называемые ассасины, живо напоминающие японских ниндзя. Эти спецназовцы любят подкрасться к чужому городу, незаметно влезть на стены и тихонько провести операцию по ликвидации неприятеля.

Наемники-арабы за звонкую монету готовы служить кому угодно
Наемники-арабы за звонкую монету готовы служить кому угодно

Крестоносцы также могут обращаться к помощи тех же наемников, были бы деньги. Кроме того, им под силу создавать собственные уникальные войска: лучников, копейщиков, арбалетчиков, пикинеров, пеших и конных рыцарей. Эти войска обходятся дешевле, однако для их вооружения придется построить мастерские стрельников, пичников, бронников, кузницы, кожевенную мастерскую, оружейный склад и конюшню. В распоряжении крестоносцев также имеются:

  • Гильдия саперов . Саперы, подкрадываясь к стенам и башням врага, делают подкопы и обрушивают их.
  • Гильдия инженеров . Здесь можно нанять инженеров и осадных рабочих. Осадные рабочие умеют лишь подбегать к вражеским стенам и приставлять к ним высокие лестницы, прокладывая путь остальным войскам для штурма. Инженеры - более полезны, поскольку умеют строить различные осадные орудия и башни.
Кстати, забавно, что осадное орудие требюше умеет стрелять не только каменными глыбами, но и... коровьими тушами. Тех самых коров, которые выращиваются на молочных фермах. Попав во вражеский город, коровья туша начинает разлагаться и может вызвать эпидемию чумы. Единственное спасение от этого - знахари, которые в мирное время ходят по лесам и готовят свои снадобья.

Вот такой сложный мир с множеством героев и собственными вполне логичными законами, создали авторы игры "Цитадель крестоносцев". Остается добавить, что каждая битва, которую вам предстоит выиграть, требует своего подхода, каждый раз нужно решать абсолютно разные задачи. Где-то нужно собирать армию и идти в лобовой штурм, где-то придется прибегнуть к длительной изнурительной осаде, лишая противника средств к существованию, где-то нужно будет самому надолго уйти в глухую оборону. Именно в этом разнообразии, на мой взгляд, и заключается главная прелесть игры. Если вы любите стратегии и симуляторы, основанные на реальных исторических событиях - эта игра доставит вам истинное удовольствие.

Программы в каталоге Softkey.ru:

Ссылки по теме:



Поиск по сайту
SoftRing     Web

 
 
 
 
 
Карта сайта | Обратная связь

© 2004-2011 Soft Ring: интернет-энциклопедия полезных программ
Купить медицинский сертификат специалиста на http://www.med-sert.ru.